Я пообещал себе написать
обзор моего CYMA АКС74У сразу после того, как его получил, но как-то не
срослось. Привод оказался очень популярным среди моих друзей, и с
момента его появления, и до нынешнего момента, его подержало в руках
человек 100, и как минимум 99 из них конечно же куда-нибудь да
постреляли (из них единственный, кто не стрелял - это моя девушка,
испугавшаяся звуков выстрелов из моих рук).
Тем лучше для нас - ствол не новый, малочисленные болячки, и
китайское качество (и я не иронизирую) на лицо. Итак, позади месяц, и
порядка 7000 выпущенных шаров. Вот как оно выглядит сейчас. Из внешних
дефектов - слегка потёрлась рукоятка затвора, и появилась глубокая
царапина от переводчика огня. Надо сказать, что привод эксплуатировался
в хвост и в гриву: таскался в пластиковом пакете с другими
комплектующими, валялся в багажнике машины, падал со стола и бился
пламягасителем об стены...
Кстати, интересен факт того, что по нормальному привод но
настоящего момента не смазывался. Я чуть пролил его маслом для швейных
машинок, и всё. Но это не считается.
Из детских болезней, которые были устранены сразу после покупки - был смазан затвор, и подтянут винт крепления пламягасителя.
Начнём, пожалуй, с внешнего вида. Там, где должно быть дерево у
настоящего АКСУ - у нашего подопытного оно тоже присутствует. Качество
обработки - на хорошем уровне, смотрите сами. Чуток напрягают эти
пропилы на нижней части, ну ничего, на скорость пули не влияет. Лак
лежит хорошо, без наплывов и пыли. Единственный существенный минус
деревянных частей - они сильно болтаются, но это легко исправимо (см
далее).
К сожалению, это не единственная деталь, которая болтается в
cm.035. Больше всего бесит следующее место - крепление мотора к
гирбоксу. Крепление мотора держится на двух длинных болтах, и устранить
болтанку довольно сложно. А почему это бесит сильнее всего - потому что
рукоять привода держится на моторе. Получается такая иерархия -
рукоятка держится за мотор, мотор за гирбокс, гирбокс за ствольную
коробку. Вся система в целом порождает небольшой люфт, и неприятное
ощущение усиливается, когда вспоминаешь, что держишь привод фактически
за мотор. В общем с этим желательно что-то сделать. Я с наскоку ничего
не придумал.
Также, из слегка люфтящих деталей - приклад, и кольцо для
ремня на прикладе. Люфт приклада не так страшен, но лязганье колечка -
напрягает.
Потёртые детали крупным планом. Краска не отколупывается как на
некоторых других китайцах, так что на мой взгляд это только добавляет
антуража:
Аккумулятор средний, 8.4 V на 1100 mAh:
Снимаем переключатель огня, откручиваем четыре болта,
удерживающие ствол с хоп'ом, вытаскиваем стержень, удерживающий затвор,
снимаем гир. На данном этапе важно не потерять пружинку (см следующую
фотографию), и помнить, что гир вытаскивается только в 1 ом положении
(предохранитель). Пружинка мной была благополучна утеряна, заменена на
пружинку из зажигалки, и найдена вновь при загадочных обстоятельствах
через неделю :)
Гирбокс достаточно монументален, люфтов никаких, смазки даже чуть-чуть
есть! Качество обработки поверхностей - высокое. Покрыт зачем-то чёрной
краской, но она держится крепко, без повреждений.
Теперь о проводке - все соединения на пайке (менее удобно, чем клеммы,
но зато гораздо надёжнее и долговечнее). Качество прокладки и обработки
проводов - не очень. Термокембрик чем-то прожжён, а изоляция на одном
проводе повреждена:
"Гремучая смесь" из двух деревяшек. Люфты устранены добавлением
маленьких кусочков двухстороннего скотча в места соприкосновения с
металлом:
Регулировка хоп-апа, и та злополучная пружинка. Пружинку
желательно смазать, т.к. из за неё поскрипывает фиксатор ствольной
крышки.
Пламягаситель cфотографирован, чтобы показать, что происходит с
материалом покрытия со старостью. Краска не обколупывается, а нежно
сошлифовывается, получается довольно антуражно. Кстати, инструкция
говорила, что он с правой резьбой, как на боевом стволе, но на практике
он с резьбой обычной.
Люфт пламягасителей - одна из частых болячек приводов от CYMA.
cm.035 она тоже не обошла стороной. Маленький болтик, который
удерживает узел, не даёт достаточной крепкости. Решение этой проблемы
правда очень простое - на болтик одевается маленький кусочек
термокембрика, - и всё в порядке, теперь всё на месте и ничего не
люфтит.
Пламягаситель на месте. Собираем всё обратно - вуаля, даже деталей
лишних не осталось! Опять же - внешний вид "ветерана", помоему вполне!
Теперь о технических характеристиках. Замерить скорость шара, увы,
возможности как не было, так и нет, но по ощущениям в районе 110-115
м/c. Точность высокая - метров с 30-40 попадение в дерево шириной в
20см - 100%. В общем очень недурно для короткоствольного AK74.
Ну, и в заключение - просто ощущения. Привод хорошо лежит в руках,
материалы рукоятки, дерево, и ствольной коробки - на высоком уровне. В
движущихся частях (спусковой крючок, переключатель огня, защёлка
магазина, различные элементы фиксации) люфтов вообще никаких нет. Что
напрягает - люфт приклада, и лязганье кольца для ремня. Родной бункер
встаёт как литой, без люфтов, правда нет чёткого ощущения фиксации,
щелчка (нет только ощущения - а фиксация есть, хорошая).
В общем и целом - очень достойный аппарат - сделан добротно,
все болты затянуты, всё хорошо подогнано. Как показала практика -
внутрянка тоже очень и очень надёжная. Следующим шагов будет установка
более сильной пружины (просто так, вопреки любителям приводов по цене
двух реальных стволов), вот там то и увидим реальный ресурс гира. Пока
настрел порядка 7000 шаров - а это на мой взгляд очень неплохо для
китайца. Автор: dROb http://www.airsoftarmy.ru
|